Страница 1 из 2

Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 13:31
leonid0326
При входящих звонках вне зависимости от типа инициирующего абонента (с SIP телефона аппаратного или программного, а также через номер доступа) возникает похожая ситуация: входящий звонок проходит, но слышимости (в обе стороны) нет. После повторного звонка (иногда требуется перезвонить 2-3-4 раза) устанавливается нормальное соединение. Очень редко слышимость появляется с перевого раза.
Ситуация стабильная, последний раз проявилась сегодня ~13:15.

Re: Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 19:48
sd
Попробуйте на sip-телефоне настроить STUN (в любой инструкции по настройке указана STUN сервер). Если не поможет, то в настройках телефона установите только один кодек (например, только G711).

Re: Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 20:25
leonid0326
STUN настроить возможности нет - просто нет такой опции. По поводу кодека: стоит preferred_codec: none. Раньше, когда пытался принудительно выставить кодек, слышимости не было даже на тестовый (700000) номер.

Интересно - это только моя проблема? У все остальных пнормально проходят входящие или они ими просто не пользуются?

Re: Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 20:35
alg
Входящими у нас пользуются, причем звонят как с городских/мобильных, так и из других SIP-сетей. Вроде не жалуются - соответствующих заявок на суппорт и тем на форуме не наблюдается. Многое может зависеть от телефона (или прошивки, если телефон аппаратный), маршрутизатора и/или файрволла.

Re: Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 20:45
leonid0326
на фаерволл грешить сложно - менял его (не по этому поводу, просто так сложилось), но результат не изменился. Телефон, возможно, экзотический, но на его стабильность вряд ли можно жаловаться.

Re: Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 25 сен 2010, 20:50
alg
Телефон аппаратный? Если да, попробуйте в порядке эксперимента временно установить тот же X-Lite на компьютер и проверить. Если все будет нормально - видимо, проблема кроется в прошивке аппаратного телефона.

Re: Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 22:58
leonid0326
скажите, где можно посмотреть какой кодек используется телефоном(как я писал ранее, у меня стоит preferred_codec: none)?
меняется ли кодек при каждом новом разговоре или он постоянен с момента регистрации?

Re: Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 28 сен 2010, 23:25
alg
Попробуйте явно указать G.711. Если телефон позволяет указать кодеки, которые могут использоваться в принципе, оставьте G.711 и G.729, как наиболее беспроблемные.
Если телефон позволяет использовать несколько кодеков, то какой конкретно используется в данный момент - сказать сложно, тут нужно вызов совершить и во время звонка смотреть.

Re: Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 22:02
leonid0326
настроил preferred_codec: g711alaw (или надо g711ulaw!!!!????) -тест на 700000 проходит в обоих случаях,

НО есть подозрение, что кодек все время G729 - во всяком случае так показывает трассировщик SIP Workbench и это связано не с телефоном, ибо с "другим провайдером" выбирается PCMA.

у вас жестко задан G729 для входящих звонков на вашу платформу?
правильно я понимаю, что возможной проблемой взаимной неслышимости вполне вероятно может быть несогласованность кодеков?
вы как-то влияете на выбор кодека для связи СИП - СИП?

Re: Нет слышимости при входящих звонках

СообщениеДобавлено: 30 сен 2010, 22:09
sd
Мы вашему телефону передаем поддерживаемые нашей платформой кодеки в указанном порядке G729, G711u, G711a, и т.д. Ваше телефон выбирает, походу, тот кодек, что у нас указывается первым. С другой стороны, все должно работать. В противном случае, проблемы были бы у всех. Попробуйте отключить все кодеки кроме G729. А другой провайдер, наверное присылает первым именно G711. А отсутствие слышимости как раз и может быть связано с несогласованностью кодеков.